?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверняка омоновец, зачищающий «Жан-Жак», думает одну простую мысль: богема ебучая.

Пару недель назад в том самом «Жан-Жаке» немолодой и немодный, но по инерции уважаемый за непопсовость музыкант выпивал на веранде с дамой. Пел интеллектуальные матерные частушки, сам же и смеялся над своим озорством, ругал известных людей, известную власть, требовал еще вина, еще вискаря, еще всего. Короче, барин был злой и необаятельный, а спутница его — юная и безвольная. А может, и правда любила она старика, мерещился ей, может, за всем этим масштаб личности, но не суть. В общем, музыкант, не допив очередную порцию, сник и сказал даме, чтоб вела его домой. На деньги решили забить — «хуйня, пусть запишут на мой счет» — встали и нестройно зашагали по бульвару, полы пальто музыканта творчески развевались. Через пару минут официантка вышла на веранду, увидела полный недопитого алкоголя стол и пустые стулья. Воскликнула: «Они же не расплатились!». И побежала вниз по Никитскому догонять. В официанткиных глазах был неподдельный ужас, а в голове, предположительно, простая мысль: богема ебучая.

Лично я эту мысль думаю каждый раз, когда оказываюсь по несчастливому стечению обстоятельств в «Жан-Жаке», гляжу на лица и наряды, слышу голоса. Вот есть нэймдроппинг — это если понту ради наводняют речь именами референтных лиц и как бы демонстрируют: и этого я знаю, и того, про мертвых крутых, типа Караваджо, просто знаю, а с живыми — и вовсе за руку здоровался. Но ебучая богема практикует даже не нэймдроппинг — дроппинг вообще. Они в принципе существуют в режиме публичного разбрызгивания, бисерометания. Люди живут, как бы рассматривая себя боковым зрением в зеркало, как бы немножко снимаясь в кино каждую минуту.

Кино про войну, с батальными сценами — это, конечно, круче, чем просто бытовые драмы и лирические комедии. Легкие жанры приелись, хочется сыграть героя в героическом фильме. А тут как раз — очень кстати — кинопробы. Люди готовят костюмы, реквизит, учат текст и приходят пробоваться на площадь в урочный день и час. Важно, что пробы проходят хоть и в одном месте, но сразу на несколько фильмов: тема общая, жанры разные. У кого римейк чего-то такого про великие октябри, у кого — патриотический боевик, у кого — софтпорно, у кого — арт-хаус.

Все бы хорошо, кино, даже если оно в головах, — важнейшее из искусств, но ведь не все приходят на площадь пробоваться. Некоторые приходят туда на самом деле, не ради фана. Не потому что киноманы. Не потому что считают режиссера Навального и помрежей талантливыми людьми. Приходят — в частном порядке, с частными мотивировками и, в общем-то, терзаемые сомнениями. В Кремле сидят стыдные артисты, с которыми не хочется иметь ничего общего, которых хочется уволить, но и тут — вот, прямо в метре от тебя какой-то тоже стыдный пидор в маске пиздит обезшлемленного омоновца цветной резиновой палицей. А вон там орут глупые лозунги. А в твиттере пишут агитки высоким штилем, таким высоким, что скулы сводит.

В другом фильме, про другую страну и про другую войну, художественном, а не как наш, — в фильме «Андеграунд» — вылезшие из подполья Петр Черный с сыном попадают на съемочную площадку, где делают кино про Вторую мировую. Человек сто пятьдесят ряженых занимаются реконструкцией и палят друг в друга холостыми, а Черные не знают, что война — всё, и начинают эту войну жить. Мне кажется, так и в Москве. Соотношение артистов и людей примерно сто пятьдесят к двум.

Сто пятьдесят человек в авангарде, на передовой выебываются и хамят ментам, а двое — стоят в отдалении и смотрят, не очень понимая, что им делать. Пиздить ОМОН кусками асфальта они не хотят, но и дома сидеть не могут, потому что искренне не согласны, — короче, они просто присутствуют, создают объем. Но этот объем — хороший, умный, честный объем — где-то далеко, в глубине книжки отдельные строчки. А на обложке — которая видна омоновцам, которая видна случайным прохожим и кинозрителям — на обложке отфильтрованная картинка из инстаграма.


Или не отфильтрованная, просто стильная. Вот такая, например.

«ВАУ Девушка босиком гордо смотрит на войска влюблен», — комментируют эту картинку в твиттере. Я бы иначе подписала: «Девушка красиво сняла кедики и позирует, горизонт не завален». Света из Иваново бы сфотографировалась, держа на ладошке солнышко. И то, и другое пошлятина, но разной природы, и по мне так — за кедики карать надо суровее, чем за солнышко.

Возвращаясь к омоновцу, зачищающему «Жан-Жак». И к омоновцу, который на стоп-кадре не по-джентельменски ухватил молодую оппозиционерку за шею и тащит. И к омоновцу, избивающему дубинкой молодого оппозиционера в джинсах с низкой посадкой. К людям, которые вчера испытали на себе гнев толпы. Почему вы не с нами, не с народом, скоты? Как вы можете не пускать народ к Кремлю? Где ваша гражданская совесть?

Чтобы полицейский перешел на сторону народа, он должен сначала понять, что перед ним именно народ. Не ебучая богема, не артисты, а такие же люди, как и он сам. Сейчас ядро толпы составляют те, к кому полицейский испытывает классовую нелюбовь и без всяких революций. Не только в дни икс, но и в будни тоже. И это взаимно. Когда мальчик в скинни цвета молодой травы, мальчик, который, собираясь на войну, помедлил у гардероба: та майка или эта? — когда этот мальчик кричит вспотевшему в доспехах срочнику: «Вы — это мы!», конечно, срочник не верит. И правильно делает, это же неправда. Полицейский — в каком-то смысле больше народ, чем этот мальчик. И официантка — тоже больше.

Молодая буржуазия вымораживает условного срочника намного сильнее, чем немолодая власть. Презрение невозможно скрыть, презрение фонит, они всё чувствуют, эти космонавты. А презирают космонавта за что? За трусость? Зря, думаю. Да не ссутся они нарушить приказ. Они его, может, искренне рады выполнить, как рад средний русский мужик-гомофоб дать профилактических пиздюлей пидору. А когда в глазах кровавые пидоры, есть риск, что под горячую руку попадет человек, которого при нормальных условиях нормальному мужику пиздить было бы западло.

Кажется, у меня так и не получилось объяснить то, что я хотела. Но я не могла не попытаться, как не могут некоторые люди не пойти на марш миллионов, хоть и знают заранее, что там, в основном, кинопробы. Которые твой одиночный пикет поглотят.

У меня тоже одиночный пикет, считайте. Я пикетирую против такой революционной риторики. Против такой стилистики. Против манерки. Я не согласна, что все средства хороши, и что любой русский язык. Что лишь бы энергия протеста, объединяющая таких разных, но все-таки вместе некоторых россиян перед лицом общего врага. Давно ведь уже установили вроде бы, что нельзя рассматривать содержание отдельно от формы.

Это важно, это не случайно, это чудовищно — когда оппозиционеры, с одной стороны, начисто лишены самоиронии и на полном серьезе лепят из девочки с кедиками валькирию, а с другой — соревнуются в остроумии, сочиняя унизительные кричалки про ментов, и в мастерстве фотографирования на айфон.

Апдейт: девушка на фото, подсказывают мне сведущие люди, второй кед потеряла, вот и стоит так, в поисках. Но это и не принципиально, принципиальна реакция комментатора, который про "гордо смотрит на войска". Ну и понятно ведь, что в течение пяти минут можно найти подходящий лук какой-нибудь другой гордой девушки на фоне войск, которая кеды сняла для красоты, ну или не кеды, короче, которая чувствует красоту момента. 



Tags:

Comments

( 203 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
uti_arcunem
May. 7th, 2012 05:42 pm (UTC)
Люб, спасибо. я читаю про все это и постоянно ловлю себя на мысли, что, наверно, для половины повязанных мужчин это первая серьезная драка в жизни. меня это пугает. а остальная страна, я думаю, откровенно недоумевает, глядя на разбитые интеллигентные лица. самый резонный вопрос - "и чо?" около каждого сельского магазина каждые выходные происходят гораздо более страшные столкновения.
это к вопросу об объективности восприятия происходящего за пределами Мск и о лице народа в целом.
roots_n_wings
May. 7th, 2012 05:56 pm (UTC)
Мне кажется, что кроме получения важного для мужчины опыта драки, обладатели интеллигентных лиц должны еще научиться смотреть в лица за шлемами, в лица у сельских магазинов и даже в Поклонной горы лица без чувства собственного превосходства.
(no subject) - uti_arcunem - May. 7th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roots_n_wings - May. 7th, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhsky - May. 8th, 2012 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roots_n_wings - May. 8th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhsky - May. 8th, 2012 02:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - flinter_ab - May. 8th, 2012 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhsky - May. 8th, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flinter_ab - May. 8th, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhsky - May. 8th, 2012 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aerosnake - May. 9th, 2012 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - flinter_ab - May. 9th, 2012 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - samundercover - May. 8th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moravia_n - May. 9th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ryvok - May. 8th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 8th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 12th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 12th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 12th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 12th, 2012 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 12th, 2012 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 12th, 2012 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - May. 13th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 13th, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - May. 13th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - May. 13th, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izyabutman - May. 9th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
Всё верно, согласен. - german_pyatov - May. 10th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_letay - May. 12th, 2012 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - jpg - May. 9th, 2012 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - uti_arcunem - May. 9th, 2012 07:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uti_arcunem - May. 10th, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
zaizeva
May. 7th, 2012 06:00 pm (UTC)
Люба, ты была вчера на Якиманке? Там совсем не Жан Жак. Ядро - может быть, но сколько там того ядра. А люди в массе, которые пришли туда, я бы не сказала, что такие уж хипстеры. Я шла в колонне ЛГБТ и Pussy Riot. К нам подходят пожилые женщины, улыбаются, узнают, типа, здорово, Пусси Райот на свободу! А потом спрашивают: а радуга - это символ чей? Им мальчик отвечает, смутившись, "ЛГБТ". А они: "ЛДПР? А мы не знали, что Жириновский тоже за Пусси Райот".
roots_n_wings
May. 7th, 2012 06:07 pm (UTC)
Я же говорю, плохо у меня получилось выразить мысль. Я про то, что самые разноцветные, самые громкие - не только на площади громкие, но и в соцсетях, например, - херят своей поганой интонацией музыку всему оркестру.
(no subject) - desna_city - May. 9th, 2012 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewnapij - May. 9th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaizeva - May. 9th, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
nmoshina
May. 7th, 2012 06:14 pm (UTC)
Получилось объяснить. Очень хорошо написала.
И вот про "обладатели интеллигентных лиц должны еще научиться смотреть в лица за шлемами, в лица у сельских магазинов и даже в Поклонной горы лица без чувства собственного превосходства" - очень правильно.
roots_n_wings
May. 7th, 2012 06:35 pm (UTC)
Мне вот только кажется, я думаю про всё это так, потому что я баба. Это женская такая справедливость.
(no subject) - nmoshina - May. 7th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basnopisets - May. 12th, 2012 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - nmoshina - May. 12th, 2012 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - basnopisets - May. 12th, 2012 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nmoshina - May. 12th, 2012 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - basnopisets - May. 12th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nmoshina - May. 12th, 2012 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - basnopisets - May. 12th, 2012 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - basnopisets - May. 12th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Andreeva - May. 12th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
asper
May. 7th, 2012 09:21 pm (UTC)
Долой москву из состава РФ!
roots_n_wings
May. 8th, 2012 11:14 am (UTC)
) Москва прекрасная.
(no subject) - mmaers - May. 9th, 2012 09:59 am (UTC) - Expand
bluekilla
May. 7th, 2012 10:48 pm (UTC)
революционер пришел на смену хипстеру.
согласен со всем тобой написанным.
roots_n_wings
May. 8th, 2012 11:34 am (UTC)
Ну, по-моему, хипстерам не идет играть в революционеров. Фьюжн какой-то получается. Где военный пафос - нет места модному заигрыванию. Надо что-то одно исключить.
ittarma
May. 7th, 2012 10:48 pm (UTC)
И этим условным ста пятидесяти будет впоследствии вполне себе тепло житься, как какому-нибудь сраному Кон-Бендиту, а плохо и совестно будет только условным двум.
roots_n_wings
May. 8th, 2012 11:13 am (UTC)
Не думаю, что в постреволюционное время кому-то в принципе может житься тепло. Причем сто пятьдесят условных артистов меньше к этому готовы морально, мне кажется, чем те двое.
(no subject) - ittarma - May. 8th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roots_n_wings - May. 8th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ittarma - May. 8th, 2012 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murano75 - May. 9th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - edwa - May. 9th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ittarma - May. 10th, 2012 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - edwa - May. 10th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
bluekilla
May. 7th, 2012 11:05 pm (UTC)
http://nl.livejournal.com/1123815.html - иллюстрация к посту.
ivand
May. 8th, 2012 10:26 am (UTC)
сними замок, иначе что же это за пикет.
roots_n_wings
May. 8th, 2012 11:18 am (UTC)
Ну всё, теперь пикет как пикет. Не хотелось, на самом деле, чтоб кремлевские артисты давали линки потом на этот текст как на прорежимный, был у меня опыт.
(no subject) - ivand - May. 8th, 2012 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roots_n_wings - May. 8th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivand - May. 8th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smenavech - May. 8th, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
увы - edwa - May. 9th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neograff - May. 10th, 2012 01:46 am (UTC) - Expand
lapis_exillis
May. 8th, 2012 02:36 pm (UTC)
А ведь и правда, ты у меня не зафренжена была. Какие-то чудеса.
apollojet
May. 8th, 2012 03:20 pm (UTC)
А вот хрен знает.
У омона была возможность рассмотреть толпу и вглубь. А там не только маечки и кедики и завсегдатаи паба на Никитской. Но не остановило.
nichkin
May. 9th, 2012 09:39 am (UTC)
плюспиццот
dr_gluk
May. 8th, 2012 03:22 pm (UTC)
прекрасный текст
geneus
May. 8th, 2012 03:37 pm (UTC)
>Чтобы полицейский перешел на сторону народа, он должен сначала понять, что перед ним именно народ.

Нонсенс.

Полицейские никогда не переходят на сторону абстрактного "народа".

Когда пишут такие фразы, то подразумевается одно из двух:

- Полицейское и армейское начальство перешло на сторону оппозиции (вероятно заключив, что игра по защите режима не стоит свеч). Так произошло в Египте или, к примеру, в Румынии при гибели Чаушеску.

- Полицейский перешел на сторону своего племени против правителя чужого племени (так происходило в Ливии и Сирии).

Вы можете привести примеры, не попадающие в эти категории?
Думаю, нет.

Когда же нет ни того, ни другого, то полицейские выполняют приказы полицейского начальства. Скажем африканский полицейский в Зимбабве охотно лупит бедного и голодного африкаского демонстранта. Потому, что он ему классово чужд? Нет, конечно - потому что его (полицейского) зарплата позволяет ему быть не таким бедным и не таким голодным.
Да и в России в 1993 уж куда как классово близкими были "защитники белого дома", а помогло им это?
aerosnake
May. 9th, 2012 03:31 am (UTC)
+1
(no subject) - nichkin - May. 9th, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuna_yuni - May. 10th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - is_pain - May. 10th, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geneus - May. 11th, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazom - May. 12th, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - geneus - May. 12th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
Max Leonovich
May. 8th, 2012 04:05 pm (UTC)
В целом хипстеры и позеры не лучше и не хуже всех прочих. Но вот важный нюанс: еще не было прецедента, чтобы хипстер, гей или интеллигент покусился на мою собственность или угрожал мне. А вот от тех, кого еще Науменко называл гопниками, люди страдают регулярно, причем, как правило, ни чем их не провоцируя. Так что, у всех свои грешки, но надо помнить, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Социальное противостояние и даже ненависть были, есть и, к сожалению, будут. Но порой через них необходимо переступать, объединяться. Поэтому плюньте вы, что мальчик майку выбирает перед демонстрацией. Ну вот такой он. Пока. Еще изменится, может, к лучшему изменится. Будьте с вашими друзьями, если вы разделяете их взгляды.
nichkin
May. 9th, 2012 09:41 am (UTC)
А почему не выбирать майку? Ленин с трибуны при галстуке вещал, не в треухе и тулупе. Комиссары в кожанах с ленточками красными ходили. )))
zenzinich
May. 8th, 2012 05:06 pm (UTC)
Очень нужный текст - для понимания момента.
Wassilij Zorkij
May. 8th, 2012 05:34 pm (UTC)
Вы может и хотели сказать какую-то в общем дельную мысль, но текст получился настолько выебистый и самодовольный, что становится довольно смешно. Вы как будто сами загнали себя немного в стилистическую ловушку, потому что прочитав этот текст сразу думаешь - вот богема ебучая. Не про вас конкретно, а про вашу позу, специальную или случайную. Но только вы должны понимать, что это обращение и к вам. Потому что невозможно объяснить человеку в Иваново что Путин гондон, если вы сами в это еще не до конца поверили. Пока вы в сторонке стоите. Мучаетесь от сомнений и все ищете основания, чтобы вдруг не оказаться с мудаками. Митинг не разрешен. Собираться не давали. На "Китай-городе" в шесть утра срочно нужно было ездить кругами поливалке. Людей забирают в армию потому что они сами виноваты. Так вот. Мне не во всем нравится Навальный и Удальцов. Но они хотя бы для себя уже все решили. А вам все нужны еще и еще аргументы. Попробовали с шариками и улыбками - были посланы в грубой форме. Вам же уже объяснили, на вас положили хуй. И мне лично совершенно плевать на то, что у оппозиции со вкусом все плохо и их заносит. Зато я понимаю что они серьезно и верят в то, что делают. А во что верите вы - пока не очень понятно.
nichkin
May. 9th, 2012 09:41 am (UTC)
Браво.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 203 comments — Leave a comment )

Profile

roots_n_wings
Корни и крылья

Latest Month

June 2013
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30